Источник: «Вологодская неделя» № 14, 13-20.04.2000 г.

ШАНТАЖ ЗАКОНОМ

Что бы вы сказали, дорогие вологжане, если б услышали, что на Красной площади решили построить мечеть с минаретом? Наверное, подумали бы, что это дурной сон. Неужели возможно такое? В Москве, конечно, нет, а в Вологде...

Давно развеян вымысел, что в Вологде некогда была мечеть, и что мусульмане у нас обита­ют с незапамятных времен. Все оказалось, мягко говоря, выдум­кой, сочинением на заданную тему. Мечети не было - был молитвенный дом, мусульманская религиозная община ненадолго появилась в начале XX века и вскоре ее не стало (а православ­ные населяют край более 800 лет). Таковы факты.

А вот гражданину А. Мустафину вынь да положь мечеть в Вологде. Закон не запрещает, стройте. Но ему мечеть с мина­ретом надо водрузить непремен­но в зоне исторической застрой­ки, за рекой.

При этом нарушается истори­чески сложившаяся архитектур­ная среда Вологды. Спрашива­ется, а нам, вологжанам, это нуж­но? Да нас никто и не спраши­вает. Приезжают в наш право­славный город люди, регистри­руют общину и начинают дикто­вать свою волю, шантажируют тем, что есть, дескать, закон «О свободе совести и религиозных объединениях», так извольте его уважать, а не то подадим на вас в суд за разжигание межнацио­нальной розни, а кто с нами не согласен, тот ее и разжигает...

Однако, кроме Закона «О сво­боде совести», есть и другие за­коны, которые мы обязаны ис­полнять. Например, Закон «Об охране и использовании памят­ников истории и культуры», из коего следует, что в зонах исторической застройки запреще­но любое строительство без со­гласования с органами охраны памятников и архитектуры. Раз­решения на возведение минаре­та не было, но наши борцы за свободу совести начали строить самовольно. Ввиду незаконнос­ти строительства, его удалось ос­тановить, последовало предпи­сание разобрать построенное. Вот тут-то и поднялся вопль о разжигании вражды, о шовиниз­ме, о травле мусульман.

Сотни лет мы жили в мире со всеми, кто приезжал в наш го­род. И по сей день вологодский край - один из самых спокой­ных уголков России, где нет меж­национальных конфликтов, пото­му что вологжане миролюбивы, покладисты, доброжелательны.

Давайте жить по законам и уважать друг друга.

Роберт Балакшин

 

 

Источник: «Красный Север» («Зеркало»), № 77 (24090) 28.04.99 г.

НУЖНА ЛИ ВОЛОГДЕ ЧАЛМА? 

Недавно услышал я, что в цент­ре Вологды собираются стро­ить мечеть. И задумался. Надо ли это делать? Скажу сразу: я - человек не­церковный. В храме бываю раз в год, и то не каждый: нынче вот и на Пасху не выбрался. И хотя я, в общем-то, ощущаю себя пра­вославным, сознаю: этого чув­ства мало, чтобы им быть.

Так что мои возражения про­тив мечети в центре города - ско­рее не религиозного характера. Я не от лица Церкви выступаю, не от лица какой-то общины - то, что я пишу, только мое мнение.

Город наш - так уж сложилось - почти единственный в России, где сохранилось многое от об­лика древнего русского горо­да. А прежде, сами понимаете, ни мечетей, ни минаретов не было. Неужели мало нам «зубов» и «белых домов», что уродуют древнюю Вологду? Зачем иска­жать то, что составляет, я уверен, самое лучшее из того, что нам до­сталось от предков? То бьемся за какую-то полуразваленную «деревяшку», сносить не даем, а то вдруг станем возводить го­раздо более чуждую древней архитектуре постройку?

И потом - для кого мечеть? Я всю жизнь прожил в Вологде и ни разу не видел молящегося мусульманина. И не знаю нико­го, кто исповедовал бы ислам. Кто будет совершать намаз (так это, кажется, называется) в цент­ре Вологды? Сколько в наших русских северных краях постоянно живет поклонников ислама?

Я не зря все время говорю о центре: речь-то, как я слышал, о том, чтобы поставить мечеть имен­но здесь. Ну пусть и не рядом с Софией, но в обозримом, что на­зывается, пространстве. Я против такого вторжения. Ведь мечеть рядом с храмами православны­ми (а в центре, куда ее ни поставь, она везде будет рядом) - это, по-моему, будет даже не градостро­ительной ошибкой, а попыткой на­вязать нам, вологжанам, чужой об­раз жизни, мышления, веру чужую.

Вспомним Боснию, Косово - там ведь тоже начиналось с просто­го соседства. Не хочу сказать, что мечеть - это призыв к ис­треблению немусульман; я верю, что ислам (как и всякая вера) говорит о братском отношении людей друг к другу. Но - давай­те поубережемся. Мало ли ху­лиганов...

Интересно было бы узнать, была ли когда-нибудь в Волог­де мечеть - и где. И каковы ис­торические корни мусульман­ской общины. Может, редакция поинтересуется?

Предчувствую вопрос: раз ни­чего еще точно не известно, за­чем «гоню волну» (так мой сын-школьник говорит, когда я начи­наю о чем-то излишне активно, по его мнению, беспокоиться)?

Да потому и пишу, что пока еще слухи только, пока колышек не вбит. Потом-то поздно будет.

Михаил Погодин

 

Источник: «Премьер», 09.02.2000 г.

 30 МЕТРОВ НАД УРОВНЕМ ПРАВОСЛАВИЯ

Недавно в Вологде произошло событие, ко­торое давно ждали местные мусульмане. На улице Горького, в доме № 5, заложили фунда­мент будущего 30-метрового минарета.

Все началось несколько лет назад, когда татарская община" Якташ" и общество мусульман Вологды купили в Заречье двухэтажный особняк. В нем обосновались духовная школа, редакция газеты "Иман" и мо­лельная комната.

Мусульмане заказали молодому архитектору Александру Борисовскому проект реконструкции дома в мечеть. Кстати, эта работа вологжанина победи­ла во Всероссийском кон­курсе.

Правда, идею строитель­ства нехристианского куль­тового учреждения без во­сторга встретили право­славные поборники старины. Некоторые местные чи­новники посчитали, что 30- метровый минарет будет довлеть над деревянным Заречьем и даже колоколь­ней Софийского собора. Да и призывы с минарета мул­лы не внесут колорита в жизнь этой части города.

Назревал конфликт...

По слухам, его удалось погасить только после вме­шательства президента Татарстана Мантимира Шаймиева, администрации президента Казахстана и Министерства культуры РФ.

В основании вологодско­го минарета был замурован ящик из нержавеющей ста­ли. Мусульмане поместили в него письмо потомкам, в котором обрисовывается значимость появления минарета, отмечены заслуги правящего губернатора в мировое дело свободы ве­роисповедания. Также в ящик зачем-то положили книги вологодских писате­лей Роберта Балакшина и Василия Белова, краевед­ческие энциклопедии и справочники, а также жи­вописную работу известно­го вологодского художни­ка Владимира Кордюкова.

Интересно, что на офи­циальное открытие мечети вологодские мусульмане уже пригласили председа­теля совета муфтиев шей­ха Равиля Гайнуддина, пре­зидентов Татарстана и Баш­кортостана, руководителя нефтяной компании "Лу­койл" Вагиза Алекперова, одного персидского шаха и арабского шейха с женами.

Алина Петровская

 

Источник: «Красный Север» («Зеркало») № 103 02.06.99 г.

МУЭДЗИНУ КОЛОКОЛОВ НЕ ЗАГЛУШИТЬ

Непонятные дела творятся с недавних пор в нашем богоспасаемом граде. Какие-то люди, странно понимающие чувство исторической справедливости, мечтают найти в Вологде могилу некогда сосланного сюда татарского царевича, дабы воздвигнуть на останках стра­дальца мусульманскую мечеть.

Что ж, давайте и мы вспомним историю, как древнюю, так и новей­шую. В средневековых хрониках нередки сообщения, что после удач­ного сражения тот или иной шах, эмир или султан ознаменовывал свою победу сооружением пирами­ды из отрубленных вражеских го­лов. Обычай этот послужил сюже­том известной картины В.Вереща­гина. Пирамиды эти сооружались, конечно, не из любви к памятникам египетского зодчества. Большин­ство турецких солдат времен вой­ны 1877-1878 гг. о пирамидах по­нятия не имели, однако исправно отрезали головы у павших на поле боя русских солдат и офицеров, а также уродовали их тела, вспары­вали животы и т.п. Подобные жут­кие примеры современного варвар­ства мы имели несчастье видеть на недавней чеченской воине. Причи­на этих зверств коренится не в ка­кой-то природной жестокости во­сточных народов. Просто, соглас­но верованиям мусульман, обезоб­раженный труп препятствует попа­данию человека в рай.

Другие исторические примеры. После победы над сербами на Ко­совом поле в 1389 г. султан Баязет предложил пленному сербскому царю Лазарю купить жизнь ценой перехода в ислам. Царь от­казался, свистнула сабля, и голова святого мученика скатилась на землю. В 1622 г. шах Аббас по­велел удавить грузинского царя Луарсаба, стойко отвергшего по­пытки склонить его к измене Хри­сту. В XIX веке Ф.М. Достоевский поведал читателям о русском сол­дате Фоме Данилове, схваченном мусульманами и умершем, несмот­ря на пытки, христианином. И вот в наши дни узнаем о молодом солдате, которого правоверные че­ченцы тщетно пы­тались принудить перейти в их веру. Последним аргумен­том, как и века назад, оставался кинжал. Солдат погиб в муках, но не уступил.

Однако есть такие, что не устоя­ли, сломались. Вчера солдат был Ни­колаем, а сегодня стал Абдуллой, вчера был Иван, а нынче - Махмуд. Что же бывает с ними? Быть мо­жет, они возвращаются на свою бывшую родину в новом качестве с проповедью любви и добра, ведь нам внушают, что ислам - это рели­гия мира? Увы, людей этих готовят в специальных лагерях по програм­ме воина-диверсанта и посылают в Россию совершать теракты, подкладывать мины, похищать людей.

Кстати, о похищениях. Когда царь Иван IV в 1552 г. взял штур­мом Казань, толпы освобожденных им русских людей с плачем взыва­ли к нему: «Из ада ты избавил нас!» Многие из них пребывали в раб­стве, где их содержали хуже скота, по десять, двадцать и даже сорок лет, а сколько тысяч их погибло от подневольного труда, побоев и унижений... В их числе были и наши земляки, летописи сохрани­ли свидетельства о набегах казан­ских татар на наши края. Почему бы не вспомнить об этих людях «археологам», ищущим в Вологде могилу татарского царевича?

Спрашивается, что же приводи­ло верных воинов пророка под стены Великого Устюга, Вологды, других русских городов? Что приводило орды крымских татар, сеявших вокруг страдания и смерть, под стены белокаменной Москвы?

Может быть, неутолимое желание перенять у местных крестьян культуру земледелия, а у ремесленников - секреты их мастерства, чтобы жить производительным, праведным трудом, как за­поведал Господь? Что нынче приво­дит чеченских боевиков в станицы Ставрополья, Краснодарского края, да, в конце концов, в ту же Москву? Стремление укрепить узы братства с казаками станиц и страсть к посе­щению столичных театров и музеев?

Меняются времена, но сущность остается прежней. Джигиты смени­ли коней на краденые автомобили, вооружены они не луками и кремне­выми ружьями, а пистолетами и ав­томатами, оснащены сотовыми теле­фонами и прочей очень удобной для разбойного промысла техникой, ко­торая их предкам и не снилась, но только ослабла государственная власть в России, как снова началось все то же: насилие над верой, надру­гательства над телами и похищения, похищения людей. Женщин и детей, юношей и мужчин. Кого для выкупа, кого для рабства, кого для продажи в публичные дома и гаремы. Верх кощунства - воруют священников.

Совершается не просто разбой, идет война против веры отцов на­ших, против народного славянско­го духа. Во всем прослеживается религиозная подоплека. Зачем, зах­ватив в плен милиционеров, их ук­ладывают на земле в форме креста, а затем злодейски умерщвляют? А вырезанные кресты на телах погиб­ших воинов, а распятые солдаты?

Русский народ отзыв­чив, терпелив и добро­желателен. Мы не ис­поведуем нацио­нальную, религиоз­ную нетерпимость, но какую цель пре­следует строитель­ство в Вологде мечети, которой у нас от века не бывало? Сейчас по всему миру идет натиск воинствующего ис­ламского фундаментализма. Его приверженцы несут нам не утончен­ную сладость газелей Навои и Хафиза, не стихи Саади и Фирдоуси, не мудрость Авиценны и Улугбека, они несут нам «поэзию» иного сор­та, от которой преждевременно се­деют матери и неутешно рыдают вдовы, а в позорном рабстве влачат свои дни мужчины и обесчещенные девушки.

Наша область одна из немногих в России, где нет национальных конфликтов, для них здесь нет по­чвы. Не создаст ли сооружение мечети очаг национальной напря­женности? Не полетят ли завтра на Вологду ракеты и бомбы НАТО в защиту «угнетаемого» мусуль­манского меньшинства, как летят они сейчас на головы православ­ных сербов, наших единоверцев?

В соседнем Ярославле сумели отклонить подобные притязания мусульманской общины. Мне ду­мается, не меньше для этого осно­ваний есть и у нас.

Заглушит ли на утренней заре призыв муэдзина с минарета звон православных колоколов, затмит ли сабля мусульманского полумесяца добропобедный православный крест - решать всем нам, вологжане.

Роберт Балакшин 

 

Источник: «Вологодские Новости» № 31 (1077), 5-11.08.1999 г.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ВСЕХ КОНФЕССИЙ, В БОРЬБЕ ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

Имам хатыб вологодской мусульманской мечети Наиль хазрат Мустафа решил все­рьез взяться за написание бо­гословских трактатов. В кон­це июля при поддержке мусуль­манской общины города увиде­ла свет его первая книга «Ис­лам - религия истины». Изда­ние помимо трудов автора со­держит также переводы речей и статей зарубежных исламо­ведов. Часть тиража отправ­лена на реализацию в Москов­скую соборную мечеть, Казань и Духовное управление мусуль­ман Европейской России. В книге автор выразил благодарность губернатору и главе Вологды «за содей­ствие и помощь в становле­нии мечети и доброжела­тельное отношение к веру­ющим». На наш вопрос, в чем именно заключается по­мощь, он ответил: «В том, что не выступают против строительства». В планах имама написание «Мусуль­манского молитвенника» и комментария к «Корану».

Кстати, правоверные му­сульмане Вологды обрати­лись с письмом к владыке Вологодскому и Великоустюжскому Максимилиану и католическому епископу отцу Томашу с предложени­ем объединить межконфессиональные усилия в деле защи­ты нравственности и борь­бы с упадком общественной морали. Поборники учения пророка Мухаммеда намере­ны обратиться к областным и городским властям с пред­ложением запретить публи­кацию в газетах рекламы досуговых фирм и объявлений об оказании секс-услуг. 

К. Лобов

 

Источник: «Вологодские Новости», 1-7 декабря 2000 г.

 САУДОВСКИЙ ПРИНЦ ПРИЕДЕТ К НАМ С ТРЕМЯ ЖЕНЫ

В минувший понедельник строительная комиссия подпи­сала акт приемки в эксплуатацию здания Вологодской мусуль­манской мечети. Примечательно, что это событие совпало с началом священного для всех мусульман месяца Рамадан.

В связи с этим мусульманская община перенесла торже­ства по случаю окончания постройки культового здания на 27 декабря - праздник Ураза-байрам (окончание поста). Ожидает­ся, что на открытие мечети в наш город прибудет более 40 высокопоставленных лиц, включая председателя совета муф­тиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина, председателя фракции «Рефах» Госдумы РФ Абдул-Вахеда Ниязова, муфти­ев Татарстана, Поволжья, Кавказа, Сибири, Башкортостана, представителей татарских национальных общин Московской области. В числе приглашенных фигурируют также губернатор области В.Е. Позгалев и глава Вологды А.С. Якуничев, епис­коп Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, настоятель католической общины города отец Томаш (Клянь). Свое согла­сие на приезд дали первый секретарь посольства Исламской Республики Иран и посол Саудовской Аравии. Собирается к нам пожаловать и сын короля Саудовской Аравии принц Сауд с тремя любимыми женами. 38-летний отпрыск королевской семьи владеет 30 процентами нефтяных скважин Аравийского полуострова и по праву считается одним из богатейших людей мира. Узнав о том, что Вологда находится на одном меридиа­не со священным для всех мусульман городом Мекка, Сауд решил предложить властям проект строительства в городе нефтеперерабатывающего завода.

В день открытия мечети на ее стене установят мраморную табличку с именами основателей и строителей святыни. Пос­ле перерезания ленточки гости поднимутся на площадку ми­нарета, где ими будет прочитана коллективная молитва к Ал­лаху. Затем всех пригласят на торжественный ужин. Приго­товлением мясных и рыбных блюд займутся лучшие повара столичного ресторана «Татарстан». В честь гостей зарежут 20 барашков.

Не исключено, что на следующий день представительная делегация вылетит в Великий Устюг в гости к Деду Морозу.

Е. Стариков

 

Конструктор сайтов - uCoz